Творческие способности …

О раннем разв1363623800651paintykidитии детей сегодня не слышал только очень ленивый. Главная проблема, в том, что под ранним развитием большинство родителей понимает активную стимуляцию интеллекта малыша, забывая о необходимости развития творческих способностей, формирования эмоционального мира ребенка. Практически все программы раннего развития направлены на развития левого полушария головного мозга, которое отвечает за логику и аналитическое мышление. Но ведь всем известно, что ребенок постигает окружающий его мир при помощи чувств, эмоций и фантазий, а не анализирует полученную им информацию и не раскладывает ее потом по полочкам. Если родители хотят видеть в своем малыше выдающегося математика, музыканта или ученого, изобретателя, то очень советуем обратить внимание на развитие той загадочной интуиции, того творческого начала, которое скрывает правое полушарие нашего мозга.

Зачем нужно развивать творческие способности? Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к решению той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному:  у кого-то оно развито в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если ребенок обладает  творческими способностями, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Что такое творческие способности?

Творческие способности  –  это комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию;
• умение познавать новое;
• живость ума;
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
• стремление к открытиям;
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
• свободное воображение;
• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Очевидно, что если у человека в детстве с творческом было не совсем все в порядке, то и во взрослой жизни, скорее всего, ему не удастся стать творческой личностью, как бы он этого не хотел. Ведь все задатки человека формируются с раннего детства, а в течение жизни они просто реализуются и совершенствуются. Поэтому начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства. Взрослым необходимо знать, что пик творчества наступает у детей в 3-4 года.

В дошкольном детстве главную роль в развитии творческих способностей малыша играют родители. Многие родители хотели бы видеть своих детей творческими личностями, но порой сами таковыми не являются и при этом не хотят ничего менять в себе. Если родители обладают творческими способностями, то это просто прекрасно – из семьи получится хороший творческий тандем. Если творчество – не ваш конек, то не беда. Это совсем не означает, что вы ничем не можете помочь ребенку. Главное – иметь желание и необходимые знания по этому вопросу. Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с малышом сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений — поддерживайте творческую инициативу малыша.

В нашем центре большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Для этого мы на развивающих занятиях используем различные виды деятельности:

  • знакомство с окружающим миром. Мы обсуждаем все, что нас окружает, что происходит вокруг нас. Такое общение чрезвычайно важно не только для развития воображения ребенка, но и для развитие у него целостной картины мира.
  • работа с развивающим материалом, включая Монтессори-материал, различные конструкторы, мозайки.
  • рисование. Мы рисуем красками, карандашами, мелками, пластилином и другими нетрадиционными материалами; используем в рисовании кисти, вату, поролон, бумагу, ладошки и т.д. Мы изучаем цвета и оттенки, учимся смешивать и разводить краски.
  • лепка. Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков малыша. В лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно ему захочется расширить спектр своих умений, и он начнет лепить что-то более сложное. На занятиях мы используем разнообразный материал: пластилин, соленое тесто, глина и др. материала.
  • аппликация. Во время занятия ребенок учится работать с бумагой разной фактуры, с тканью и др., ножницами, клеем. Сначала он клеит простые аппликации, с каждым разом усложняясь, делает сложные, объемные аппликации.
  • музыка. На занятиях всегда проходят музыкальные переменки. Они помогают ребенку начать фантазировать, способствуют формированию образного мышления и памяти. В дальнейшем ребенок учится изображать услышанное в музыке на листе бумаги.

Так же для развития творческих способностей в центре существуют следующие напраem3kYsWQPIkвления:

  • ЛЕГО-конструирование;
  • АРТ – студия;
  • Мастер-классы;
  • Творческая мастерская:
  • Школа личностного развития
  • и другие.

Принципы, которыми мы руководствуемся:
1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию.
3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.
4. Поощрять ребенка можно только за безопасные творческие инициативы.
5. Не ругать малыша за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска.
6. Поддерживать инициативы ребенка и не превращать занятия с ним в скучные уроки.
7. Не стараться «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Наша задача – развитие способностей.
8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.
9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свои способности.

Успехов!!!



bottom