Развивающие занятия «Кроха»

Кроха 1-3

Индивидуальные и групповые занятия для детей от 1 года до 3 лет.

Занятия проводятся в группах по 5-6 человек в сопровождении взрослого человека. Группы комплектуются по возрастам: от 1 года до 2 лет, от 2 до 3 лет.

На втором году жизни ребенка продолжается становление всех его психических процессов: внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, восприятия. Основным видом деятельности ребенка в этот период является предметная деятельность, в процессе которой малыш знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие. Важное значением в развитии ребенка имеет овладение ходьбой и формирование второй сигнальной системы, то есть развитие речи.

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.  Мышление ребенка из наглядно-действенного становится наглядно-образным. У ребенка развивается инициативная речь. В данный период ребенок становится более самостоятельным, начинает осознавать себя как личность.

При организации занятий с детьми необходимо учитывать индивидуальные способности развития каждого ребенка.

Основные задачи:

  • сенсорное развитие;
  • развитие психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти, воображения);
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие чувства ритма и слуха;
  • развитие пространственной ориентации.

Каждое занятие включает в себя:

  • познавательный блок (знакомство с окружающим миром, с элементарной математикой);
  • развивающий блок (упражнения и игры на развитие крупной и мелкой моторики, речи, мышления и т.д.);
  • музыкально-ритмические переменки (выполнение различных движений под музыку, знакомство со звучанием различных инструментов, слушание музыки в танце);
  • творчество (знакомство ребенка с разными материалами: пальчиковая краска, тесто, мелки, воск, пластилин и т.д);
  • игры, стимулирующие двигательную активность (ходьба с поддержкой, ползание по массажным коврикам, полоса препятствий и т.д.);
  • элементы массажа;
  • релаксационные упражнения.


bottom